Мерседес Вито , Технический форум-клуб владельцев Mercedes-Benz Vito

Общаемся , обсуждаем и решаем вопросы и проблемы возникающие в процессе эксплуатации автомобилей Мерседес Вито

Текущее время: 23 окт 2017, 11:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа






Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сажевый фильтр: как я ездил к дилеру и что из этого вышло?
СообщениеДобавлено: 21 окт 2016, 01:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2016, 01:11
Сообщений: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: Москва
Авто: Вито Турер Селект
Двигатель: 2.2 дизель
Год выпуска: 2015
Пункты репутации: 0
Продолженное и отредактированное...,

Пишу про Мерседес Вито
Итак, как бы я не избегал этого дня, но он наступил. Поездка на сервис Мерседес Бенц для прохождения планового ТО. На приборной панели по утрам и при каждом запуске начали высвечиваться депрессивные цифры, напоминающие мне, сколько дней осталось до ТО. И можно было бы и проигнорировать их угнетающее воздействие в силу крепкой психики, закаленной годами владения разными марками автомобилей, но когда на приборной панели загорелся на 16000 км пробега значок check engine, и пропала тяга, то пришлось ехать и сдаваться.
Как всегда, люксовая марка предоставила мне выбор: посещение сервиса ближайшего дилера на Ленинградке, ЦСКА практически рядом с недавно открытым новейшим салоном и станцией с расценками 4500 за нормо час, или далекий и нехитрый сервис в Вешках, рядом с метро в Алтуфьево не ближний свет, но при расценках 2500 руб. за нормо-час. Жадность, разумеется победила. Ехать до Вешек совершенно неудобно, на общественном транспорте занимает 1час 30 мин, зато освоил катание на поездах МКЦ. Круто и клево, и отлично прогулялся между станциями пересадок. От станции МБ до Альуфьево и обратно раз в 30 мин курсирует шаттл, но не всегда есть возможность прибыть к его отправлению, так что приходится или ждать полчаса или использовать альтернативные виды транспорта, в моем случае это была адского вида маршрутка до ТРЦ Весна.
Комплекс днём пустует, как и многие аналогичные сооружения, в последнее время.
Итак, перейдём собственно к сервису. На многочисленных мероприятиях и тренингах, которые мы организовывали как Эксперты Приключений наши заказчики, все без исключения, обращали наше внимание на исключительность такого момента как клиентский сервис. Так же нас часто укоряли, что в вместо преукрашивания действительности, в угоду этому качеству, мы часто брали за основу жизненные реальности нашей страны и называли вещи своими именами. Наверное, где то и есть это сказочное место, с картиночными и опрятными автомобильными сервисами, но я пока их не встречал на своём пути...
Все как то проще, реальнее и по нашенски, по бразильянски (с).
Сидишь, ждёшь не очень долго, можешь выпить кофе, если есть, или не сломался кофе-автомат. Если сам его почистил, молодец! Можешь пить кофе с чистой совестью.. Все эксклюзивно, дорого и солидно.
Достаточно любезно приняли, выслушали, согласовали список работ, ничего особенного.
Интересное началось позже, когда мне позвонил мастер-приёмщик и сообщил следующее:
Индикатор чек енджин загорелся на панели из-за того, что забился сажевый фильтр ( за 16000 км!!!) возможно из- за неправильной эксплуатации или езды в пробках. Ни того ни другого мой Вито за свою короткую полугодовалую жизнь в семье не делал, ибо проехал только 12000 км из этих 16 по ровным и опрятным дорогам Европы, на их дорогущем дизеле и без всяких пробок.
А теперь - суть проблемы. Оказывается, что на современных дизелях функция регенерации сажевого фильтра включается автоматически, по мере его заполнения. Но! Никакой дополнительной индикации на панели приборов, звука, изменения характера движения автомобиля кроме как возможного черного выхлопа из глушителя вы не обнаружите. И сажевый фильтр может и не проработать заложенных 160000 км, а банально сдохнуть на 16000. Тем более, если вы заглушите двигатель в середине процесса регенерации, если уже куда то приехали и выключили зажигание.
Как добропорядочный потребитель должен догадаться о сей конструктивной особенности Мерседеса? Для справки позвонил коллеге из Ягуар-Ленд Ровер экспериенс, который подтвердил, что подобная проблема есть и у Ленд Роверов, но!
Загорается датчик, Желтого цвета, напоминающий о необходимости регенерировать фильтр путём интенсивной рабочей поездки по трассе на 25-30 мин. Если индикатор красный, то все, приехали, "посетите ближайшего дилера".
После долгих аргументированных убеждений с моей стороны, а именно:
- Машина на гарантии,
- требования по эксплуатации не нарушались;
- на плановое ТО машина приехала даже раньше указанного срока;
- автомобиль имеет сертификацию для эксплуатации на территории РФ ( это указано в спецификации), и соответственно может потреблять местное дизтопливо.
Любезнейший мастер приёмщик в ответ сообщил мне, что процедура принудительной продувки сажевого фильтра - платная, 2000 Р.
На это я пойти не мог, уже не из жадности, а из принципа. Включив все возможные рычаги влияния, предложил устроить встречу с руководством для разъяснения моей позиции. После недолгого сопротивления здравый смысл возобладал и сумму из счёта таки удалили.
Как я понял, проблема забивания и выхода из строя сажевых фильтров весьма актуальна, в связи с этим хотел бы узнать мнение профессионалов: и опытных тестеров и сервисников.
Насколько правомочное требование дилерского центра о компенсации стоимости работ по принудительной продувке/очистке сажевого фильтра в период гарантийного срока?
Как объяснить отсутствие оповещающей индикации на панели приборов при процессе плановой регенерации? Косяк разработчиков, экономия на материалах и удешевление стоимости, злой умысел, вредительство и просто современный тренд, когда кто-то что то просто про...ал?
Жду ваших отзывов, писал несколько неопрятно в момент краткого сна младшей дочери в машине на стоянке;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас на форуме : нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
cron